В настоящее время Минэнерго России подготовило Проект Постановления Правительства РФ по Изменению порядка нормирования потерь электроэнергии на основе сравнительного анализа и выложило на сайте открытого правительства Проект Методики (так же в последней непубличной версии) определения нормативов потерь на основе данного сравнительного анализа, без упоминании «сравнительного анализа» в наименовании методики.
Целью Методики является уход от индивидуального установления норматива технологических потерь для каждой сетевой организации, термин «технологических» старательно исключается из лексикона НПА, вводятся понятие «уровни потерь» электрической энергии, потери подход к потерям отталкивается от средней температуры по больнице, исходя из выборки ТСО региона без учета особенностей их электросетевого хозяйства. Минэнерго просчитывает средние значения выборки и публикует их, указывая предельные уровни значений потерь электрической энергии на соответствующем тарифном уровне напряжения (СН1, СН2, НН), далее решение о включении величины потерь организации согласно указанным уровням делегируется уже региональным органам исполнительной власти на местах. Дабы не возникал конфликт интересов с крупными игроками Холдинга МРСК для сетей 110 кВ и выше сохраняется возможность утверждения Минэнерго России индивидуального норматива потерь электрической энергии на основании расчета технологических потерь электроэнергии.
Методика создана в рамках «бэнчмаркинга» и должна быть направлена на стимулирование предприятий к энергосбережению, однако, в связи с индивидуальными особенностями электросетевого хозяйства предприятий, стимулирования как такового не произойдет, некоторые предприятия с потерями ниже среднего значения получат дополнительный бонус к своему НВВ, другие же получат необоснованное снижение затрат на компенсацию технологических потерь в изношенном оборудовании в отсутствии средств на его модернизацию в условиях заморозки тарифов.